Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2014-2015 уч. г.

Документы

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЩЕГОЛЯНСКОЙ ООШ

2015 г.

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щеголянская основная общеобразовательная школа» расположена по адресу: 307922 Курская область, Беловский район, с. Щеголек ул. Ванинка д.31
Школа основана в 1970 году.
Лицензия на образовательную деятельность от 19 апреля 2012 г., свидетельство о государственной аккредитации от «26»03. 2014г.
Приоритетные направления деятельности учреждения.
1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.
3. Выработка единых требований к развитию и обучению обучающихся на всех ступенях школьного образования.
4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя.
5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.
В школе стали традиционными различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады по физике, математике, биологии, русскому языку, химии, географии, английскому языку, обществознанию, технологии. Тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников.
В школе сформировался и утвердился замечательный коллектив учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы – научить учиться. Учителя нашей школы работают творчески, обладают гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства. Они выработали в себе способность комбинировать известные системы обучения, преобразуя их в новые, конструировать их в различные сочетания. В школе организована работа школьных методических объединений: учителей начальных классов и классных руководителей.
Коллектив учителей сосредотачивает внимание на следующих аспектах: глубоком усвоении содержания и методики новых программ и учебников; усилении развивающего начала в обучении; преодоление перегрузки обучающихся; усиление практической направленности образования; овладении современными требованиями к анализу урока, соблюдение преемственности на всех ступенях обучения.
Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.
Одним из основных направлений нашей деятельности является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Проблема здоровья детей занимает одно из главных мест в воспитательной работе нашей школы.
Школа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:
-формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.
- нормализация учебной нагрузки.
- повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, медицинское направления, образовательную и воспитательную область, мониторинг уровня физического здоровья обучающихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности, по организации питания обучающихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.
Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания обучающихся.
Традициями школы являются:
• открытость образовательного процесса;
• уважение к личности ученика и педагога;
• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
• создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
• организация непрерывного образования обучающихся;
• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
• сохранение и передача педагогического опыта;
• ориентация на использование передовых инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
• активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

Контингент обучающихся

В 2014-2015 учебном году в школе обучался 49 обучающихся, из них 27 девочек и 22 мальчика.

Класс Количество обучающихся девочки мальчики
1 6 3 3
2 4 3 1
3 6 3 3
4 3 2 1
Итого по I ступени 19 11 8
5 5 4 1
6 8 5 3
7 9 1 8
8 4 3 1
9 4 3 1
Итого по II ступени 30 16 14
Всего по школе 49 27 22

Контингент обучающихся составляют школьники с 1 по 9 класс, дети, которые ежегодно поступают
1 ступень (1-4 классы) – 4 класса-комплекта
2 ступень (5-9 классы) – 5 классов-комплектов
Администрация школы представлена в лице директора Щеголянской ООШ Лобовой Е.В. и зам. директора по УВР Леоновой Т.В., главный бухгалтер Землякова Е.Ю., в школе существует детское пионерское объединение «Бригантина» , руководит которым старшая вожатая Леонова Т.В. На базе ДПО созданы органы детского самоуправления.

В школе разработана программа развития на 2013-2016 учебный год.

Паспорт программы развития Муниципального казенного образовательного учреждения «Щеголянская основная общеобразовательная школа»

Наименование программы Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий и национально–регионального компонента
Разработчики
программы Администрация школы.
В разработке программы принимали участие педагогический коллектив, представители родительского комитета.
Исполнители программы Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги).
Инновационная идея • использование проектных и исследовательских методик, с целью организации научно-исследовательской деятельности школьников;
• соединение возможностей основно5го и дополнительного образования
• стимулирование педагогов к повышению своего профессионального уровня через участие в различных конкурсах.

Научно-методические основы разработки программы В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.
Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:
1. достижение уровня образованности, соответствующего возможностям обучающегося, обеспечение дальнейшего развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования в различных его формах;
2. формирование у каждого обучающегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;
3. накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.
Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно – ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.
Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность исходя из своего социального опыта:
1.грамотность;
2. информированность;
3. функциональная грамотность;
4. компетентность.
Задача школы:
1. Показать обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.
2. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее целиком зависит от них.
Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц.
Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования.
Кем принята программа Педагогическим советом школы.
С кем согласована Программа Районный методический кабинет Беловского района Курской области
Цель Программы
Освоение новых образовательных технологий и широкое внедрение их в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.
Задачи Программы 1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации школы в условиях сельского образования.
2.Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
3.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
Приоритетные направления Программы развития 1 Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом.
2.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.
3. Выработка единых требований к развитию и обучению обучающихся на всех ступенях школьного образования.
4.Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем
5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки достижений Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности по развитию Щеголянской ООШ должна способствовать:
– повышению качества образования обучающихся;
– успешному функционированию воспитательной системы школы;
–внедрению организационных механизмов мониторинга качественного образования;
–сохранению и улучшению здоровья обучающихся, их эффективному физическому развитию;
– повышению роли семьи в учебно-воспитательном процессе;
–саморазвитию и профессиональному совершенствованию членов педагогического коллектива.
В ходе реализации Программы:
– произойдет оптимизация структуры, как основного, так и дополнительного образования, что позволит выполнить социальный заказ;
–произойдет расширение и осуществление инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе;
–повысится стремление педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
Будут созданы необходимые условия для развития воспитательных функций школы, увеличится охват обучающихся различными формами дополнительного образования.
Школа всеми своими средствами будет влиять на формирование здорового образа жизни, повышению роли семейного воспитания.
Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:
1. повышение уровня профессионального мастерства учителя;
2. повышение качества образования:
- рост мотивации обучения обучающихся;
- рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;
- повышение уровня преподавания;
3. позитивная социализация обучающихся:
- устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;
- динамика состояния здоровья детей;
- уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся;
-уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности.

Этапы реализации программы 1 этап Ориентировочный
Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования.
2этап. Основной
Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3 этап Обобщающий
Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Структура программы Ценностные ориентации школы.
Паспорт Программы развития школы.
Информационная справка о школе.
Проблемно–ориентированный анализ.
Концепция развития школы.
Этапы реализации Программы.
Управление Программой.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Порядок управления реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителем.

2.Особенности образовательного процесса
Школа реализует следующий вид общеобразовательных программ:
начальное общее образование и основное общее образование.
Содержание образования распределено по ступеням следующим образом:
I ступень: II ступень:
филология
(языки и литература); филология;
математика; математика;
окружающий мир; естествознание;
физическая культура; обществознание;
искусство, технология; физическая культура;
искусство;
технология.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.
Филология: русский язык, литературное чтение, литература, иностранный язык (английский, немецкий).
Математика; математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия.
Естествознание: физика, химия, биология, география; природоведение, окружающий мир, ОБЖ;
Обществознание: история, история Курского края, обществознание;
Физическая культура: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Искусство: музыка, изобразительное искусство.
Технология: технология; информатика.

Организация дополнительного образования.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Основное предназначение ДОД – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Дополнительное образование детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания, развития.
5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы, как:
1. Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.
2.Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.
3. Овладение навыками учебной деятельности.
4. Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.
5. Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.
6. Формирование ответственности.
7. Развитие познавательной активности.
8. Компенсация дефицита игровой деятельности.
Функция образовательного учреждения как социального организма определяется как взаимосвязанная направленная деятельность его сотрудников основного и дополнительного образования, осуществляемая на основе системы общественного разделения труда, опосредованная определённой зависимостью и взаимосвязью целей, задач, содержания, форм и методов реализации деятельности, а также контроля и конечных результатов.
Функция дополнительного образования в ОУ будет реализовываться по следующим направленностям:
. научно – технической ,
• художественно-эстетической,
• физкультурно-спортивной,
• туристско-краеведческой,
• эколого-биологической;
• военно-патриотической•
. социально-педагогической;
Администрация школы планирует получение лицензии на дополнительные образовательные услуги в 2015- 2016 учебном году.
На базе школы ведётся преподавание английского языка со 2- 9 класс.
Внеурочная деятельность школы представлена следующими курсами:
Курс «Оздоровительная физкультура»
Клуб «Фабрика звезд»
Мастерская «Умелые руки»
Клуб «Фантазийка»
Курс «Здоровейка»
Секция «Юный исследователь»

Содержание и формы воспитательной работы:

Содержание внеклассной
деятельности Формы и методы воспитательной работы
Традиционные мероприятия 1.Праздник «День знаний».
2.День пожилых людей.
3.День учителя.
4.Осенний бал.
5.День матери.
6.Новогодние праздники.
7.День святого Валентина.
8.День защитника Отечества.
9.Международный женский день 8 Марта.
10.День смеха.
11.День птиц.
12.Дни экологической безопасности.
13.День Победы.
14.День Земли.
15.Праздник последнего звонка.
16.День семьи, любви и верности.

Познавательная деятельность
1.Неделя биологии.
2.Неделя изобразительного искусства.
3.Неделя русского языка и литературы.
4.Неделя иностранного языка.
5.Неделя физической культуры.
6.Неделя физики.
Общественно полезная деятельность 1. Операция «Фантик» - уборка территории школы и села.
2. Операция «Забота». Поздравление учителей и учителей-пенсионеров с днем учителя, 23 февраля, 8 марта, выпускников, проходящих службу в армии.
3. Оказание шефской помощи ветеранам войны и труда, одиноким престарелым людям , уход за Братской могилой.

Ценностно-ориентированная деятельность 1.Экскурсии в районный краеведческий музей.
2.Проведение различных мероприятий патриотического направления.
Правовое воспитание 1.Встречи с медработниками.
2. Встречи с работниками ОВД с целью предупреждения нарушений.
3. Мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Экологическое воспитание
1. Конкурс плакатов об охране окружающей среды.
2. Дни экологической безопасности.
Художественное творчество 1. Конкурс осенних газет.
2. «Осенний бал».
3. Конкурс новогодних газет.
4. Новый год.
5. День защитника Отечества.
6. Международный женский день 8-е Марта.
7. Последний звонок

Спортивно-оздоровительные мероприятия 1.День здоровья.
2.«Весёлые старты»
3. «Зимние забавы»
4. «Теннисный турнир»
5. «Лыжная эстафета»
6. Спортивный праздник.
7.Классные часы по формированию здорового образа жизни.

Работа с педагогически запущенными обучающимися
1. Составление социального паспорта школы
2. Изучение условий жизни данной категории обучающихся в семье.

3. Условия осуществления образовательного процесса
Щеголянская ООШ работает в режиме пятидневной(1-3 кл.), шестидневной (4-9кл.) учебной недели.
Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования - четыре года, основного общего - пять лет. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса - 32 учебные недели, для 2-8классов - 34 учебные недели, для 9 класса - 33 учебные недели. В первом классе даются дополнительные каникулы – 1 неделя (февраль).
Продолжительность урока для 1-го класса – 35 минут, для 2-9 классов - 45 минут. Число уроков в день для учеников 1 классов в 1 - ой четверти - 3, в последующие месяцы - не более четырёх. Во 2-4 классах – в среднем 4-5, в 5-9 классах – 5-6 уроков. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-ом - до 1,5 ч., в 3-м - от 1,5 до 2 ч., в 4-м - 5-м - 2ч., в6-м -8 –м классах 2,5 часа, в 9 - х классах до 3,5 часов (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).
Режим работы школы
Учебные занятия проводятся в одну смену. Учебный день начинается в 8.20 с линейки дежурного класса. Вход обучающихся в здание школы в 8.30. Учебный день начинается в 9.00.
Расписание звонков на уроки:
1. 9.00 – 9.45 – перерыв 10 мин.
2. 9.55 – 10.40 – перерыв 15 мин.
3. 10.55 – 11.40 – перерыв 15 мин.
4. 11.55 – 12.40 – перерыв 10 мин.
5. 12.50 – 13.35 – перерыв 10 мин. (предусмотрена динамическая пауза перед факультативом по ОПК – 40 мин.)
6. 13.45. – 14.30
Материально-техническая база
Школа функционирует в здании постройки 1970 года. Здание одноэтажное типовое.
В школе 10 оборудованных учебных кабинетов.
Библиотека обладает общим фондом 1092 книг, в том числе 76 учебная литература, 378 методическая литература, 638 художественная литература, медиатека содержит 25 дисков, подключена к Интернету. В школе имеется в наличии 7компьютеров, интерактивная доска, 2 видеопроектора,2 телевизора, ДВД-проигрыватель, музыкальный центр.,
-мастерская (станок токарный по дереву -2, станок точильный -1, станок сверлильный -1, циркулярная пила + станок строгальный -1, столярный верстак –8);
спортивный зал (лыжи 20 пар, козел - 1, маты - 3, спортивные мячи - 2, обручи - 8, баскетбольные кольца - 2, волейбольная сетка -1);
Стадион, имеющий беговую дорожку, волейбольную площадку, футбольное поле.
Имеется оборудованная столовая. В школе организовано горячее питание.

Кадровый состав:
Учителей – 11
Почетных работников общего образования -1
Высшая категория – 0
Первой категории – 11
Второй категории – 0
Нет категории – 0
Прочий персонал:
Директор-1
Зам.директора-1
Главный бухгалтер-1
Уборщик служебных помещений -0
Повар-1
Рабочий кухни-1
Сторож-2
Оператор-3
Библиотекарь-1
Лаборант-1
Средняя наполняемость классов -5,6.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

В течение 2014-2015 года в школе осуществлялось одно из направлений мониторинга отслеживания и анализ качества обучения по ступеням, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению школьников и их причин.
Основными формами контроля в 2014-2015 учебном году являлись:
1) промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
2) итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности УУД при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозирования результатов дальнейшего обучения учеников, выявления недостатков в работе, планирования внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Во всех классах показатель обязательного уровня успеваемости 100%, что свидетельствует о выполнении стандартов и полной реализации задач, определенных базисным учебным планом и учебными программами.

Показатели уровня обученности по классам
Класс Количество обучающихся Закончили на «5» Закончили
на «4» и «5» Неуспевающие % успеваемости % качества
3 6 1 2 - 100 50%
4 3 2 - - 100 66%
5 5 3 2 - 100 100%
6 8 1 4 - 100 62%
7 9 - 3 - 100 33%
8 4 2 - - 100 50%
9 4 - 3 - 100 75%
По школе 40 9 14 - 100 61%

В прошлом учебном году аттестующихся было 49 человека. В сравнении с 2013-2014 учебным годом отличников стало на 2 человека больше . Двоечников в школе нет. Процент качества знаний увеличился с 58 до 61% , что составило увеличение на 3 %.
Уровень обученности по предметам за 2014-2015 учебный год

Класс
Количество обучающихся

Ф.И.О. учителя
Предмет Оценки %
успеваемости % качества знаний
5 4 3 2
3 6 Лунева Е.Т. русский язык 1 3 2 - 100% 66%
математика 2 3 1 - 100% 83%
литературное чтение 3 3 - - 100% 100%
окружающий мир 3 3 - - 100% 100%
Леонова Т.В. английский язык 1 3 2 - 100% 67%
4 3 Леонова Н.А. русский язык 2 - 1 - 100% 67%
математика 2 - 1 - 100% 67%
литературное чтение 2 - 1 - 100% 67%
окружающий мир 2 - 1 - 100% 67%
Леонова Т.В. английский язык 2 - 1 - 100% 67%
5 5 Чупахина З.И. русский язык 3 2 - - 100% 100%
литература 5 - - - 100% 100%
искусство (ИЗО) 5 - - - 100% 100%
Мирошникова Н.И. математика 3 2 - - 100% 100%
Леонова Т.В. английский язык 3 2 - - 100% 100%
Лобова Е.В. природоведение 3 2 - - 100% 100%
Лунев А.Т. история 3 2 - - 100% 100%
Абакумов В.И. физ. культура 5 - - - 100% 100%
технология 5 - - - 100% 100%
ОБЖ 5 - - - 100% 100%
Абакумова Т.Н. искусство (музыка) 5 - - - 100% 100%

6

8 Абакумова Т.Н. русский язык 1 5 2 - 100% 77%
литература 3 5 - - 100% 100%
искусство (музыка) 8 - - - 100% 100%
Мирошникова Н.И. математика 2 6 - - 100% 100%
Леонова Т.В. английский язык 1 6 1 100% 88%
Лобова Е.В. биология 1 7 - - 100% 100%
география 1 7 - - 100% 100%
Лунев А.Т. история 2 4 2 - 100% 77%
обществознание 3 4 1 - 100% 88%
Абакумов В.И.
физ. культура 8 - - - 100% 100%
технология 8 - - - 100% 100%
ОБЖ 8 - - - 100% 100%
Чупахина З.И. искусство (ИЗО) 8 - - - 100% 100%
7 9 Абакумова Т.Н. русский язык - 3 6 - 100% 35%
литература 3 4 2 - 100% 71%
искусство (музыка) 9 - - - 100% 100%
Леонова Т.В. английский язык 2 2 5 100% 45%
Мирошникова Н.И. физика 5 4 - - 100% 100%
математика - 6 3 - 100% 67%
Лобова Е.В. биология 1 7 1 - 100% 88%
география 1 7 1 - 100% 88%
Лунев А.Т. история 2 4 3 - 100% 67%
обществознание 2 5 2 - 100% 78%
история Курского края 2 4 3 - 100% 67%
Абакумов В.И. физ. культура 7 2 - - 100% 100%
технология 9 - - - 100% 100%
ОБЖ 9 - - - 100% 100%
Чупахина З.И. искусство (ИЗО) 9 - - - 100% 100%
8 4 Чупахина З.И. русский язык 2 1 1 - 100% 75%
литература 3 1 - - 100% 100%
Мирошникова Н.И.. математика 3 1 - - 100% 100%
физика 3 1 - - 100% 100%
информатика 4 - - - 100% 100%
Леонова Т.В. английский язык 2 2 - - 100% 100%
Лобова Е.В. биология 2 2 - - 100% 100%
география 2 2 - - 100% 100%
химия 2 2 - - 100% 100%
Лунев А.Т. история 4 - - - 100% 100%
обществознание 3 1 - - 100% 100%
искусство 4 - - - 100% 100%
история Курского края 4 - - - 100% 100%
Абакумов В.И. физ. культура 4 - - - 100% 100%
технология 4 - - - 100% 100%
ОБЖ 4 - - - 100% 100%
9 4 Чупахина З.И. русский язык - 3 1 - 100% 75%
литература 4 - - - 100% 100%
Мирошникова Н.И. математика 1 1 2 - 100% 50%
информатика 4 - - - 100% 100%
физика 1 3 - - 100% 100%
Леонова Т.В. английский язык 2 1 1 - 100% 75%
Лобова Е.В. биология 1 3 - - 100% 100%
география 2 1 - - 100% 100%
химия 2 2 - - 100% 100%
Лунев А.Т. история - 4 - - 100% 100%
обществознание - 4 - - 100% 100%
искусство 4 - - - 100% 100%
Абакумов В.И. физ. культура 4 - - - 100% 100%
ОБЖ 4 - - - 100% 100%

Педагогический мониторинг качества знаний по итогам четырех лет

Педагогический мониторинг успеваемости по итогам четырех лет

Результаты государственной итоговой аттестации в 2014- 2015 учебном году

Предмет Успеваемость Качество знаний
Русский язык 100% 100%
Математика 100% 100%

ОГЭ по выбору сдавали из 4 обучающихся:
Силина Алла Викторовна (обществознание) – на «3»;
Леонова Маргарита Вячеславовна (биология) – на «5».
Коллектив школы в течение 2014-2015 учебного года участвовал во многих конкурсах и соревнованиях , проводимых на районном и областном уровне. Неоднократно побеждал в проводимых конкурсах.

п/п Название конкурса Участники Руководитель
1 Районное массовое мероприятие-фотоконкурс «Мир, в котором я живу» Польская Марина, 4 кл.

Леонов Владислав, 5 кл.

Дубровина Алина, 4 кл. Победитель

Благодарность

Благодарность Леонова Н.А.

Леонова Т.В.

Леонова Н.А.
2 Районный конкурс творческих работ «Эрмитаж. Путь длиною в 250 лет» Богданова Анастасия, 8 кл.

Леонов Владислав, 5 кл. Победитель

Победитель Губарева В.Д.

Леонова Т.В.
3 Районная научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в научную деятельность» Кривая Ксения, 3 кл. Благодарность Лунева Е.Т.
4 Районное массовое мероприятие конкурс «Рождественская открытка» Бондаренко Дарья, 9 кл.

Богданова Александра, 6 кл. Благодарность

Благодарность Мирошникова Н.И.

Мартынова Л.Н.
5 Районный конкурс «Детству - безопасные дороги» Ефремова Екатерина, 2 кл.

Леонов Владислав, 5 кл. Благодарность

Благодарность Губарева В.Д.

Леонова Т.В.
6 Районный конкурс «Лучшая елочная игрушка» Звягинцев Денис, 2 кл. Благодарность Губарева В.Д.
7 Районное массовое мероприятие «Областной конкурс методических материалов и программ по туристско – краеведческому направлению «К туристскому мастерству» Лунев А.Т. Благодарность
8 Районный конкурс сочинений Моя семья в Великой Отечественной войне» Леонов Владислав, 5 кл.

Волобуева Светлана, 5 кл. Победитель

Победитель Леонова Т.В.

Чупахина З.И.
9 Районная заочная научно – практическая конференция «Ушаковские чтения» Богданова Анастасия, 8 кл. Победитель Лунев А.Т.
10 Районная открытая научно-практическая конференция, посвященная женщинам Курского края «Признана, любима, хранима курской землей» Леонова Евгения, 8 кл. Победитель Мирошникова Н.И.

11 Районное массовое мероприятие «Фото-видеоконкурс «Патриот Отечества» Ефремова Екатерина, 2 кл.

Ефремова Нина, 5 кл.

Леонов Владислав, 5 кл.

3 место

3 место

благодарность Губарева В.Д.

Леонова Т.В.

Леонова Т.В.

12 Районное массовое мероприятие «Конкурс изобразительного искусства» Волобуев Дмитрий, 7 кл.

Леонов Владислав, 5 кл.

Силина Алла, 9 кл. Победитель 2 место

3 место

3 место Чупахина З.И.

Леонова Т.В.

Леонова Т.В.

13 Районное массовое мероприятие «Районный фестиваль «Правила дорожного движения- наши верные друзья» Исаенко Роман, Силина Алла, Богданова Александра Победитель Чупахина З.И.

14 Муниципальный конкурс исследовательских работ «Моя законотворческая инициатива» Богданова Анастасия, 8 кл. Победитель Лунев А.Т.
15 Конкурс профессионального мастерства на лучшую методическую разработку «Мой лучший урок о Великой Победе» Чупахина Зинаида Ивановна, Мартынова Людмила Николаевна Победитель
16 Районный конкурс сочинений «Они сражались за Родину» Богданова Анастасия, 8 кл. Победитель Чупахина З.И.

17 Районный конкурс «Зеленая планета-2015» Даренская Евгения, Леонова Евгения Победитель Чупахина З.И.

18 Районное массовое мероприятие «Конкурс на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников» «Мастерами славится Россия» Чупахина Зинаида Ивановна, Мартынова Людмила Николаевна, Мирошникова Нина Ивановна Победитель
19 Районный конкурс исследовательских работ «Юный архивист» Богданова Анастасия, 8 кл. Победитель Леонова Н.А.

В школе нет обучающихся стоящих на профилактическом учёте в комиссии ПДН .

5.Социальная активность и внешние связи учреждения.

В своей деятельности школа тесно сотрудничает с различными общественными и государственными организациями такими как:
* районный Дом творчества;
* районный краеведческий музей;
* Дом культуры;
*администрация Щеголянского с/совета
*ИП «Губарев»
Социум школы характеризуется следующими признаками:
Село Щеголек расположено в 25 километрах от районного центра. В селе в настоящее время проживает 560 жителей. В основном люди живут за счет своего подсобного хозяйства. У некоторых семей отсутствуют нормальные бытовые условия. Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего полного образования.
В селе отсутствуют центры для организованного досуга населения и занятия подростков во внеурочное время, кроме школы и Дома культуры.
Отсюда вытекает одно из основных направлений работы – организация досуга обучающихся через расширение сети кружков по интересам расширение сотрудничества с Домом культуры, участие во всех мероприятиях села и района, организация работы с детьми, что позволит снизить уровень правонарушений среди обучающихся школы и повысить культурный уровень детей и молодежи.
На основе изучения социума школы, учитывая, что в селе нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам
Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

6.Финансово – экономическая деятельность.
Наименование статьи Код строки ф.121 Код показателя ф. 121 Кассовые расходы ф. 117

Расходы 150 6 203 818,55
заработная плата 161 211 4 078 691,58
Прочие выплаты 162 212 24 748,00
начисления на оплату труда 163 213 1 229 302,49
услуги связи 171 221 22 403,18
транспортные услуги 172 222 0,00
коммунальные услуги 173 223 314 856,76
арендная плата за пользование имуществом 174 224 0,00
услуги по содержанию имущества 175 225 37 584,43
прочие услуги 176 226 105 826,53
обслуживание внутренних долговых обязательств 191 231 0,00
безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям 211 241 0,00
безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций 212 242 0,00
перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 231 251 0,00
пособия по социальному страхованию населения 241 261 0,00
пособия по социальной помощи населению 242 262 235 396,78
социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления 243 263 0,00
амортизация основных средств и нематериальных активов 261 271 0,00
чрезвычайные расходы по операциям с активами 263 273 0,00
Прочие расходы 280 290 53 800,16
увеличение стоимости основных средств 321 310 101 208,64
Непроизведенные активы 320 0,00
Нематериальные активы 330 0,00
увеличение стоимости материальных запасов 361 340 0,00

всего лимиты 6 203 818,55

местный 534 175,06
субвенция 5 669 643,49

7.Перспективы и планы развития.

Факторы развития школы.
Педагогическим коллективом школы за многие годы практической деятельности по обучению и воспитанию детей накоплен определенный опыт, позволяющий прогнозировать результативность образовательных услуг. При этом важен учет реальных механизмов достижения желаемого, которыми являются обозначенные выше направления развития школы как образовательного учреждения.
Учителя школы в настоящее время стоят перед необходимостью разрешения ряда противоречий, которые рассматриваются ими как факторы развития:
 между высоким профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;
 между целью обучения и мотивацией обучающихся к процессу обучения;
 между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;
 между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;
 между педагогическими целями преподавателей начальной и основной школы;
 между высокой интеллектуальной, физической, эмоциональной нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда.
Названные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития. Но при этом существуют и субъективные факторы, которые также влияют на процесс развития. К таким факторам мы относим противоречия между существующими личностно-значимыми отношениями родителей и учителей школы и отсутствием механизмов упорядочения и оптимизации этих отношений в структуре управления школой и другое противоречие – между наличием современной системы повышения квалификации кадров, ориентированной на овладение целостной педагогической культурой, и необходимостью ее индивидуализации.

При формировании концепции будущего нашей школы, мы должны определить свою роль, то есть выяснить на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными.
При определении концепции развития нашей школы мы видим два основных направления:
1. реализация модернизации образования;
2. удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей и педагогов.
Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост обучающихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:
• государство (Россия, Курская область, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;
• обучающиеся;
• их родители;
• педагогическое сообщество.
С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:
• оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
• усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности;
• обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
• совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения
• информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, обучающимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:
- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
- интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
- сохранения и укрепления здоровья детей.
Обучающиеся желают, чтобы в школе:
- было интересно учиться;
- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
- была возможность получить качественное основное образование - имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.

Таковыми являются:
- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;
- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
- внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.
Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требований высокого качества образования). В социальном плане школа объективно находится на передовой обеспечения социальной мобильности, содействуя проектированию будущего различных социальных слоев: рабочих, бизнесменов, интеллигенции.
Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.
Контингент села "стареет", численность обучающихся существенно снижается. В последующие годы численность обучающихся снизится. Это предопределяет необходимость сохранения обучающихся, а значит, школа должна быть «привлекательной» для родителей, обучающихся.
Положительным в работе школы являются следующие моменты:
- высокий и стабильный кадровый потенциал;
- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
-система и координация деятельности всех структур коллектива с администрацией школы;
-соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:
- недостаточная подготовленность педагогического коллектива к инновационным процессам;
- недостаточная материально - техническая база;
-низкая мотивация обучающихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;
- самоустранение родителей от воспитания своих детей;
- сравнительно низкий показатель качества обучения по некоторым предметам.
Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их социализацию в современном обществе.

Основные положения концепции школы
1. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе должны быть ориентированы на:
• самопознание и саморазвитие обучающихся;
• развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
• формирование самостоятельной оценочной деятельности обучающихся;
• поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
• развитие у обучающихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.
Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно - развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и обучающихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, и различные школьные сообщества.
Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения.
2. Современная школа немыслима без педагогов, не ориентированных на достижение личных, профессиональных и иных качеств.
Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.
С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей, заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать обучающихся о достижениях их наставников.